Крановые двигатели

Крановые электродвигатели применяются для привода крановых и других видов механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах с частыми пусками и электрическим торможением.
Электродвигатели могут быть использованы и в механизмах с длительным режимом работы.
Крановые двигатели нашли применение практически во всех отраслях промышленности, в жилищном, капитальном строительстве, энергетике, на транспорте, в горнодобывающей и металлургической промышленностях.

Работают крановые двигатели от сети в 380 В, с частотой 50 Гц с тремя выведенными концами от обмотки статора. Также они могут быть изготовлены на напряжение 220/380 и 380/660 В с шестью выведенными концами для соединения фаз в звезду или треугольник.

По желанию заказчика возможно изготовление крановых электродвигателей и на другие напряжения и частоты.
Крановые электродвигатели марок MTF, MTH, МТИ выпускаются с фазным ротором, а двигатели MTKF, MTKH, МТКИ – с короткозамкнутым ротором одно- и двухскоростные.

Различаются крановые электродвигатели по следующим параметрам:

• Климатическому исполнению: У, УХЛ, ХЛ, Т, О.
Двигатели MT(K)F применяются в умеренном климате (исполнение У1), двигатели МТ(К)Н предназначены для работ при повышенных температурах (исполнение У1), для тропического климата (исполнение Т1) и для холодного климата (исполнение ХЛ1).
Электродвигатели МТ(К)И имеют единое климатическое исполнение 01 и, имея определенные запасы по нагреву, допускают работу в условиях металлургического производства.

• Классу нагревостойкости изоляции:
класс «F» — 1300С;
класс «H» — 1500С

• По режиму работы:
- S1 — длительных;
- S2 — кратковременных;
- S3 — повторно-кратковременных с частыми пусками;
- S4 — повторно-кратковременных с частыми реверсами;
- S5 — с электрическим торможением

• Исполнение по способу монтажа (1М):
МТ(К) 311, 312:
- IМ1001, IМ1002 – горизонтальные, с одним и двумя цилиндрическим концами вала;
- IМ2001 — горизонтально-фланцевые с одним цилиндрическим концом вала;
- IМ2011, IМ2012 — вертикально-фланцевые с одним и двумя цилиндрическими концами вала.
МТ(К) 411, 411-М, МТ(К) 412,412-М:
-IМ1003, IМ1004 — горизонтальные, с одним и двумя коническими концами вала;
МТ(К )И225:
- IМ2003 — горизонтально-фланцевые с лапами, с одним коническим концом вала;
- IМ2013, IМ2014 — вертикально-фланцевые с одним и двумя коническими концами вала.

• По количеству скоростей:
- односкоростные крановые двигатели;
- двухскоростные крановые двигатели

Охлаждение двигателей производится за счет внешнего обдува (IC 0141).
Степень защиты крановых электродвигателей — IP 44, степень защиты коробки выводов и люка контактных колец двигателей — IP 54, вентилятора — IP 10.

Работать крановые двигатели могут как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе.

Крановые электродвигатели могут быть изготовлены с цилиндрическими концами вала в исполнении IM1001, IM1002, IM2001, IM2011, IM2012.

 

МТ с фазным ротором

Асинхронные крановые электродвигатели с фазным ротором серии МТ предназначены для привода крановых механизмов, работающих в кратковременных (S2), повторно-кратковременных с частыми пусками, реверсами и электрическим торможением (S1, S4, S5) и длительных (S1) режимах. Крановые электродвигатели серии МТ с фазным ротором могут быть использованы для привода других механизмов, работающих в кратковременных (S2) и повторно-кратковременных режимах, аналогичных режимам работы кранов.

Применение. Жилищное и капитальное строительство, энергетика, транспорт, горнодобывающая и металлургическая промышленность. Поставляются для комплектации башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Виды климатического исполнения: У, Т, УХЛ, О по ГОСТ 15150-96.

Категория размещения: 1, 2, 3

Конструктивное исполнение по способу монтажа двигателей:

  • МТФ(H) — 011, 012, 111, 112, 132, 311, 312, МТИ — 160: IM1001, IM1002, IM2001, IM2002
  • МТФ(Н) — 411, 412: IM1003, IM1004, IM2003, IM2003, IM2004, 2008
  • МТМ — 200, 225, 511, 512, 280, МТН — 611, 612, 400: IM1003, IM1004

Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды — М3.

Степень защиты двигателейM — IP44, степень защиты коробки выводов и люка контактных колец двигателей МТИ 160 — IP54.

Режим работы: повторно-кратковременный S3 — ПВ 40% по ГОСТ 183-74. Двигатели могут работать в других режимах: ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 — 30 и 60 мин.

Класс вибрации: 2,8 для МТН 311, 312, 4МТМ 200, 225; 4,5 для 4МТМ 280 по ГОСТ 20815-93.

Напряжение: 220, 380, 660 В и другие стандартные напряжения при f =50Гц или 60Гц.

Класс нагревостойкости изоляции: «F», «Н» по ГОСТ 8865-93.

Краткое описание конструкции: Несущие элементы — корпус с горизонтальным оребрением и подшипниковые щиты отлиты из высокопрочного чугуна. Соединение кабеля с обмоткой фазных роторов осуществляется через отверстия в подшипниковых щитах, а коробка выводов расположена сверху, что обеспечивает подвод питания с любой из боковых сторон двигателя. Вентилятор выполнен из алюминиевого сплава, кожух стальной.

 

МТКН, 4МКТ, 4МТКМ с короткозамкнутым ротором

Применяются в жилищном и капитальном строительстве, энергетике, на транспорте, в горнодобывающей и металлургической промышленности.

Поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Климатическое исполнение: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

Конструктивное исполнение:

  • 4МТКМ 200, 225, МТКН 411, 412, 511, 512 — IM1003, IM1004, IM2003, IM2004;
  • МТКН 011, 012, 111, 112, 211, 311, 312 — IM1001, IM1002, IM2001, IM2002 по ГОСТ 2479-79.

Степень защиты: IР54 по ГОСТ 17494-87.

Режим работы: повторно-кратковременный S3 — ПВ40% по ГОСТ 183-74. Двигатели могут работать в других режимах: S3 — ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 — 30 и 60 мин.

Уровень вибрации, мм/сек:

  • 1,8 для МТКН011, 012, 111, 112, 211;
  • 2,8 для МТКН 311, 312, 411, 412, 511, 512, 4МТКМ200, 225;

Напряжение: 220, 380, 660 В и другие стандартные напряжения при f=50Гц или 60Гц.

Класс изоляции: «Н» по ГОСТ 8865-87.

Особенности: По энергетическим показателям и надежности превосходят большинство зарубежных аналогов и составляют им достойную конкуренцию на мировом рынке. Электродвигатели имеют целый ряд конструктивных модификаций и адаптированы для использования в любых климати- ческих условиях.

Краткое описание конструкции: Несущие элементы — корпус с вертикально-горизонтальным ореб- рением и подшипниковые щиты отлиты из высокопрочного чугуна. Фланцевые подшипниковые щиты электродвигателей с фазным ротором выполняются сварными из стали. Соединение кабеля с обмоткой фазного ротора осуществляется через отверстия в подшипниковом щите, а коробка выводов расположена сверху, что обеспечивает подвод питания с любой из боковых сторон двигателя. Вентилятор выполнен из алюминиевого сплава, кожух стальной.