Электромагниты

МО-100, МО-200

Общие сведения

Электромагниты предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТК.

Структура условного обозначения МО-ХХХ Б ХХХ:

  • МО — условное обозначение серии (магнит однофазный);
  • ХХХ — исполнение по диаметру шкива тормоза -100, 200 мм;
  • Б — модификация;
  • ХХХ — вид климатического исполнения У2, УХЛ2, Т2

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха для районов с умеренным климатом от 40 до -45С, для районовс холодным климатом от 40 до -60С, для районов с тропическим климатом от 45 до -10С.

Относительная влажность воздуха для районов с умеренным и холодным климатом до 100% при температуре 25С, для районов с тропическим климатом до 100% при температуре 35С.

Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию; вибрационные нагрузки в диапазоне 1 — 35 Гц с максимальным ускорением 0,5 g без многократных ударов.

Нормативно-технический документ (ТУ) ТУ 16-529.146-93

Технические данные

Электромагниты изготовляются на напряжение 220, 240, 380, 400, 415, 440 и 500 В для сетей однофазного переменного тока с частотой 50 или 60 Гц, рассчитаны на работу в прерывисто-продолжительном (ПВ = 100%) и повторно-кратковременном (ПВ = 40%) режимах.

Электромагниты, работающие в повторно-кратковременном режиме, допускают по нагреву до 1000 включений в час, а в прерывисто-продолжительном режиме до 300 включений в час.

Продолжительность цикла работы для режима ПВ = 40% не более 10 мин.

Примечание.

1.Момент электромагнита гарантируется при напряжении не менее 0,85 номинального и угле поворота не более указанного в таблице, как в холодном, так и в нагретом состояниях электромагнита.

2.Момент электромагнита невключает момента, создаваемого массой якоря, величина которого указана для рабочего положения электромагнита (рисунок).

3. Для электромагнитов, рассчитанных на частоту тока 60 Гц, значения мощности на 200% больше величины, указанной в таблице.

Магнитопровод электромагнита, состоящий из неподвижного ярма и поворачивающегося якоря, изготовлен из электротехнической стали. На ярме установлена катушка, защищенная крышкой и притянутая к ярму болтами. Выводы катушки выполнены гибкими проводами с наконечниками.

Электромагнит крепится к одному из рычагов тормоза, для чегов стойках ярма предусмотрены специальные прорези.

При подаче напряжения на выводы катушки якорь, притягиваясь к полюсам ярма, поворачивается на оси, сидящей в подшипниках, приваренных к стойкам ярма. При этом якорь нажимает перемычкой на шток тормоза и перемещает его, благодаря чему происходит размыкание тормоза (колодки отходят от шкива тормоза).

При отключении электромагнита от питающей сети тормозной штокn под действием пружины тормоза нажимает на перемычку и заставляет якорь повернуться и отойти от ярма. При этом происходит замыкание тормоза (колодки прилегают к шкиву тормоза).

МП-101, МП-201, МП-301

Электромагниты МП-101, МП-201, МП-301 предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТК, которые устанавливаются в различных крановых механизмах.

Электромагниты соответствуют группе условий эксплуатации «МЗ» в части воздействия механических факторов.

Климатические исполнения У2, УХЛ2, Т2.

Охлаждение естественное.

Гарантийный срок электромагнитов — 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет с момента получения потребителем.

Класс изоляции – “F”.

Магнитопровод состоит из неподвижного ярма и подвижного якоря. При прохождении тока через укрепленную на ярме катушку возникает магнитное поле, под действием которого якорь притяг Тормозные электромагниты постоянного тока МП-101, МП-201, МП-301

Примечания:

1. Электромагнит МП-101 рассчитан на напряжение 110 Впостоянного тока для работы в режимах ПВ 25,40 и 100% и на напряжение 220 В для работы в режимахПВ 25 и 40%. Для работы электромагнитов принапряжении 220 В постоянного тока и ПВ 100%, а также для работы при напряжении 440 В и ПВ 25, 40 и 100%последовательно с катушкой электромагнита долженбыть включен добавочный резистор.

2. Мощность указана при нагретой катушке и номинальном напряжении.